4
мартаРецензия на фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури"
![](/uploads/blog/1091/big_1091.jpg)
В рамках Фестиваля американского кино "Независимость" был показан один из основных претендентов на Оскар 2018 – трагикомедия Мартина Макдоны "Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Мы посмотрели фильм и спешим поделиться впечатлением.
Про автора
Ирландец по происхождению, живущий в Лондоне Мартин Макдона в первую очередь всемирно известный драматург. Его пьесы переведены на десятки языков и идут не только на сценах Лондона, но и на Бродвее, в театрах Испании, Италии, Польши, Австралии и даже Иране. А в киевском "Молодом театре" можно увидеть спектакль "Однорукий" по пьесе этого автора.
Что касается кино, то его короткометражка "Шестизарядник" ("Six Shooter") получила Оскар еще в 2006 году. Впрочем, наибольшую известность и культовый статус получил дебютный полнометражный фильм Макдоны "Залечь на дно в Брюгге" ("In Bruge") о неудачливых наемных убийцах с собственным кодексом чести.
После прохладно встреченной второй картины "Семь психопатов" о попавших в передрягу похитителях собак, режиссер вернулся с фильмом "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", уже принесшем ему множество призов и восторженных отзывов критиков.
О чем фильм
Как-то проезжая по южным штатам Америки, Макдона увидел рекламные щиты, на которых содержался призыв к полиции расследовать нераскрытое преступление. Так и родилась идея "Трех билбордов".
Дочь матери-одиночки Милдред Хейз (Фрэнсис Макдорманд) изнасиловали и убили. Прошло семь месяцев, однако полиция не спешит расследовать это преступление. Милдред решает подстегнуть представителей закона, для чего арендует три рекламных щита на подъезде к городу, и вывешивает там три плаката с надписями, напоминающими об убийстве дочери и бездействии шерифа Билла Уиллоуби (Вуди Харрельсон).
Этот поступок запускает череду противостояний между полицейскими, среди которых второй главный герой фильма – офицер-расист Джейсон Диксон (Сэм Рокуэлл), жителями городка, как поддерживающими, так и порицающими поступок Милдред, и самой горюющей матерью.
Стиль фильма
Мартин Макдона – великолепный драматург, а также "актерский" режиссер, потому главное достоинство этой пронзительной трагикомедии – увлекательный, изобилующий неожиданными поворотами сюжет, филигранно выписанные диалоги и выпуклые и интересные образы главных героев.
Фирменная черта режиссера – это умение с точностью аптекаря создавать горючую смесь из трагичного и комичного. Одну минуту вы будете трястись от смеха над нелепостью персонажей и ситуаций, другую задыхаться от ужаса от жестокости происходящего на экране, а третью вытирать подло накатившиеся на глаза слезы.
Автор не делит своих героев на хороших и плохих. Даже самые благородные персонажи совершают здесь отчаянные, несправедливые и опасные поступки, тогда как самые отвратительные типажи удивят вас неожиданными проблесками человечности.
И замечательно подобранный актерский ансамбль прекрасно справляется со столь непростыми задачами. Не зря, сразу трое из актеров (Макдорманд, Рокуэлл и Харрельсон) номинированы за роли в "Трех билбордах" на Оскар.
При этом главное достоинство фильма – искусно сконструированный сюжет и диалоги – может стать и его главной слабостью. Вы либо увидите перед собой настоящих живых людей и поверите в сценарные перипетии и невероятные совпадения, либо найдете игру актеров искусственной, сюжет слишком театральным и нереалистичным, а главные посылы слишком прямолинейными.
Диалоги
Диалоги из фильма "Залечь на дно в Брюгге" поклонники расхватали на цитаты. Не знаем, станут ли столь же популярными реплики героев "Трех билбордов", однако они точно порадуют любителей перебранок в стиле Квентина Тарантино, братьев Коэнов или Гайя Ричи.
Макдона щедро сдабривает речь персонажей нецензурными выражениями (это же живые люди из американской глубинки), неполиткорректными замечаниями (опять же, американская глубинка), при этом делает диалоги безумно смешными и с их помощью очень тонко характеризует каждого из персонажей.
Феминистская тематика
В предыдущем фильме Макдоны "Семь психопатов", один из героев упрекает друга-сценариста: "Твои женские персонажи ужасны. Ты никому из них и слова сказать не даёшь! Почти всех либо застрелили, либо зарезали уже через 5 минут, а тех, что остались, похоже, убьют чуть позже".
Здесь, МакДона, конечно, самоироничен. Ведь в его предыдущих картинах, женские персонажи играют второстепенную роль и изображены крайне схематично. Однако в "Трех Биллбордах" драматург с лихвой восполняет эти недостатки.
Милдред Хейз – действительно сильная героиня. Смелая, упрямая и несгибаемая, оказавшись одной против всех, она не сдается, не опускает руки, чем напоминает центральные персонажи вестернов, героев Джона Уэйна или Клинта Иствуда. При этом за жестким фасадом порой просвечивается глубокое горе, чувство вины, а также настоящая человечность этой невероятной героини.
Френсис Макдорманд уже получила за роль Милдред множество наград, а также номинирована за нее на приз Американской киноакадемии. И надо сказать, что она безусловно заслуживает оскаровской статуэтки. Именно абсолютная честность и пронзительность ее игры удерживает всю несколько шаткую и театральную конструкцию фильма в реальности, и не дает ему скатиться в фарс.
К слову, Оскар у Макдорманд уже есть за картину "Фарго" братьев Коэнов, где она исполнила роль беременной женщины-полицейской, которой приходится противостоять группе негодяев.
Реакция критиков и прокатная судьба фильма
"Три билборда" были тепло встречены кинокритиками, а также собрали ряд наград международных кинофестивалей и национальных киноакадемий: приз зрительских симпатий на Кинофестивале в Торонто, приз за лучший сценарий на Венецианском кинофестивале, Золотой глобус за лучший сценарий, приз за лучший фильм и за лучший сценарий от Британской киноакадемии (BAFTA) и ряд других наград.
При этом фильм понравился не только профессионалам, но и рядовым зрителям. При скромном бюджете в 12 миллионов долларов лента уже собрала в мировом прокате 123 миллиона.
Тем более удивительно, что в украинском прокате "Три билборда" пока не предвидятся. Мы очень надеемся, что воскресная церемония вручения Оскара также не оставит картину без наград, и дистрибьюторы таки решаться выпустить ее на отечественные экраны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Рецензия на фильм "Все деньги мира"
12 ярких ролей юбиляра Дэниэла Крэйга
10 независимых фильмов, которые потрясли мир