21:44
Киев
6 февраля

Рецензия на фильм "Не волнуйся, он далеко не уйдет"

Кинолента
1619

В кинотеатрах идет новая лента знаменитого Гаса ван Сента – биографическая драма "Не волнуйся, он далеко не уйдет". Мы побывали на премьере и готовы рассказать, кому она понравится и кто едва не затмил своей игрой самого Хоакина Феникса.

Редкая удача

Не знаем, как вы, а мы основательно истосковались по нонконформистским полным метрам от Гаса ван Сента. Этот парень, откровенно говоря, никогда не выбирал проторенные дорожки в творчестве. При этом назвать его предсказуемо оригинальным язык тоже не повернется. Режиссер каждый раз находит новые способы удивить своего зрителя. "Аптечный ковбой", "Умница Уилл Хантинг", "Мой личный штат Айдахо" – все эти работы объединяет лишь имя режиссера и способность громко заявить о себе.

На этот раз ван Сент представил на суд публики нетривиальный байопик, рассказывающий о жизни широко известного в США карикатуриста Джона Каллахана. Известно, что этот фильм постановщик задумал снять еще в 90-х, все время откладывая работу в долгий ящик. Тогда он планировал взять на главную роль Робина Уильямса, теперь же место покойного актера занял Хоакин Феникс, умело выбирающий резонансные сценарии.

Прежде чем попасть на широкие экраны, ленту представили на фестивале независимого кино Сандэнс, также она поучаствовала в конкурсной программе Берлинале. Давайте разберем, за какие заслуги фильму стоит попасть в поле зрение Киноакадемии.

История настоящего человека

Джон Каллахен прожил недолгую, но достаточно яркую жизнь. Автокатастрофа лишила его возможности самостоятельно передвигаться, он сел в инвалидное кресло и полностью пересмотрел свои взгляды на жизнь, а затем стал одним из самых известных карикатуристов своего поколения. До этого смысл существования для будущей звезды состоял в том, чтобы с утра пораньше добежать до алкогольного магазина и опрокинуть бутылочку чего-нибудь крепкого, пока похмелье не свело с ума.

Собственно, именно алкоголизм и дальнейшая борьба героя с зависимостью становятся главной темой фильма ван Сента. Карикатуристом он станет ближе к середине фильма, до того не единожды представ перед зрителем не в самом выгодном свете. Мощными побочными темами ленты стала адаптация обездвиженного человека к новым условиям жизни, а также поиски Джоном своей матери, бросившей его младенцем, которую он сам считает причиной всех своих бед.

Стать человеком

Впервые зритель знакомится с Каллахеном, когда тот сидит на встрече анонимных алкоголиков. Эти встречи, как своеобразная отправная точка. Герой будет возвращаться именно сюда, рассказывая свою историю. Из нее мы узнаем, что он стал инвалидом после того, как ехал со случайным пьяным другом с одной вечеринки на другую и попал в автомобильную катастрофу. Очнувшись, он узнал, что ему очень повезло выжить, но не очень повезло в другом – он больше никогда не сможет ходить. Герой перестал самостоятельно двигаться, но при этом впервые в жизни начал думать о вещах, которые раньше ему даже в голову не приходили.

К примеру, пережив еще множество моментов слабости, он наконец решил избавиться от своей зависимости. С этим желанием он присоединился к популярной в США 12-шаговой системе реабилитации. Там он услышит множество историй людей, поддавшихся такой же зависимости и научится не жалеть себя, а с уважением и любовью относиться к своей жизни. Новый трезвый Джон откроет в себе талант к рисованию едких карикатур и даже способность наслаждаться часто негативными реакциями на свои рисунки, которые высмеивали острые темы. А еще трезвый Джон найдет свою любовь в лице ясноглазой красотки Анну.

Читавшие биографическую книгу Каллахена, согласятся, что в фильме достаточно вольно переданы факты из его жизни. Однако и такая интерпретация смотрится очень правдоподобно. Даже без подготовки зритель может безошибочно определить, что история имеет реальную подоплеку, ведь она настоящая. Даже способ подачи без определенной кульминации и четко очерченного финала на это указывает, ведь это просто отрывок настоящей жизни, приправленный ожившими работами Каллахена, воплощенными в причудливых анимированных эпизодах.

Встреча неанонимных талантов

Большая доля привлекательности этой картины преподносится зрителю на плечах замечательных актеров и зачастую в достаточно неожиданных образах. В первую очередь, это, конечно же, Хоакин Феникс, который уже совсем не удивляет нас своей хорошей игрой. Большим сюрпризом выглядит его внешнее перевоплощение, особенно разительное на фоне его предыдущей роли в "Тебя никогда здесь не было". Интересно наблюдать, как вместе с яркими рубахами и джинсами-клеш Джона-раннего, которым на смену приходят степенные костюмы, меняется и его взгляд, приобретая глубину и осмысленность.

Стоит отметить, что в случае с этим проектом Феникс – пусть и самая крупная, но все же не единственная розочка в цветнике. Ему отведено центральное месте в целом сонме отличных актеров. Сразу две рок-звезды отметились в группе реабилитации – обаятельная Бетт Дитто, экс-участница группы Gossip, и звезда Sonic Youth Бет Гордон. Дитто удалась на славу роль обаятельной и откровенной Рибы, а Гордон неожиданно легко вписалась в образ домохозяйки, потерявшей вкус к жизни.

Девушку главного героя, Анну, сыграла Руни Мара, которой после звездной роли в "Девушке с татуировкой дракона" постановщики все чаще предлагают показать свою "светлую сторону", прямо как в этом случае. В небольших, но сочных эпизодах появляются комики Джек Блэк и Марк Уэббер.

Отдельного упоминания заслуживает Джона Хилл. Просто потому, что у него получилось действительно отдельное стоящее исполнение. Хилл сыграл эксцентричного наставника главного героя, открытого гея, который живет на наследство и следует заветам собственной философии. Рискнем назвать его игру одной из самых ярких актерских работ уходящего года.

В целом лента получилась взрослой историей эволюции беззаботного прямоходящего алкоголика в настоящего человека, сидящего в кресле на четырех колесиках. Оказывается, что далеко пойти можно и не вставая с этого кресла. Приятно, что на героя не навешивают ярлыков и не пытаются заставить зрителя воспринимать его в том или ином свете, его просто показывают как есть, предоставляя нам право самим делать выводы.

Эта, в общем-то, не слишком веселая история под руководством Гаса ван Сента превратилась в светлую притчу с прекрасным юмором, достойным злободневных карикатур самого Каллахера.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 фильмов о парах, которые спасли свой брак

Браво, маэстро: 8 фильмов о великих композиторах

История Европы: зрелищный сериал на Viasat History

12 лучших фильмов о рыцарях

15 актеров, которые знают несколько языков

comments powered by HyperComments