20
февраляПобедители Берлинале-2017
![](/uploads/blog/787/big_787.jpg)
19 февраля закончил работу Берлинский кинофестиваль. Счастливые деятели кино из разных уголков мира разобрали свои статуэтки в виде отблескивающих золотом или серебром медведей. Называем победителей одного из самых громких кинособытий года.
Гран-при
Фелисите / Félicité
Режиссер: Ален Гомис
Гран-при фестиваля получил французский фильм Алена Гомиса "Фелисите". Это уже второй раз, когда работе этого режиссера удалось попасть в программу Берлинале. Как рассказал прессе сам Ален, над созданием главной героини Фелисите он работал несколько лет, тщательно "вылепливая" персонажа из характеров знакомых ему женщин. По сюжету, Фелисите – конголезская певица, привыкшая во всем в жизни полагаться на саму себя. Ей придется несколько поменять свои взгляды, когда сын попадет в автокатастрофу и понадобится сумма, которую женщине не собрать без посторонней помощи.
Лучший фильм
О теле и душе / A Teströl és a Lélekröl
Режиссер: Ильдико Эньеди
Президент берлинского жюри, режиссер Пол Верховен, пообещал публике, что его выбор лучших картин будет в первую очередь руководствоваться не политическими перипетиями, в чем нередко упрекали едва ли не все кинофестивали, а хорошим авторским почерком и самобытностью представленных проектов. Судя по тому, что Золотого медведя в этом году увезли создатели драмы "О теле и душе", свое слово Верховен сдержал. Ироничная, пропитанная романтикой венгерская картина была чрезвычайно тепло встречена зрителями. Обычно сдержанная европейская публика завершила просмотр ленты 61-летней венгерской постановщицы Ильдико Эньеди о романе работника скотобойни и девушки-инспектора по контролю бурными аплодисментами.
Серебряный медведь за лучший сценарий
Фантастическая женщина / Una Mujer Fantástica
Режиссер: Себастьян Лелио
Принимая своего медведя, Себастьян Лелио особенно горячо поблагодарил актрису Даниэлу Вегу. По его словам, именно она та "фантастическая" женщина, которая принесла фильму львиную долю успеха. Зрители действительно отмечают, что история транссексуалки Марины – большей частью отличный актерский перфоманс от исполнительницы главной роли. История требовала от актрисы широкого эмоционального спектра, ведь ее героиня, пережившая когда-то смену пола, сталкивается с унижениями и неприятием окружающих после того, как теряет любимого человека.
Серебряный медведь за фильм, открывающий новые перспективы
След зверя / Pokot
Режиссер: Агнешка Холланд
На эту награду обычно претендуют картины, затрагивающие важные и глобальные темы. Польская детективная картина "След зверя" показалась берлинскому жюри именно такой. Напомним, главной героиней является старушка-отшельница, которая пытается оказать помощь властям в расследовании резонансного преступления. Однако общественность относится к ее утверждениям с недоверием.
Лучший режиссер
Аки Каурисмяки
По ту сторону надежды / Toivon tuolla puolen
Аки Каурисмяки является настоящим ветераном независимого кино, потому новичкам, приехавшим на Берлинале, было сложно тягаться с ним в режиссерском мастерстве. Кроме того, финская картина "По ту сторону надежды" приглянулась критикам благодаря своему невероятному оптимизму. Герои картины нередко оказываются в неприятных жизненных ситуациях – у них катастрофически недостает денег, проблемы с законом, еще и в семейных делах не всегда спорится... При этом они со здоровой иронией и юмором несут свой житейский крест.
Лучшая женская роль
Ким Мин-хи
Ночью у моря одна / Bamui haebyunaeseo honja
Не остались в стороне и киноделы из Азии. Награду южнокорейской драме режиссера Хон Сан-су принесла исполнительница главной роли Ким Мин-хи. Во время благодарственной речи, Ким поблагодарила постановщика и фактически признала их роман.
В 2013 году Сан-су уже был номинирован на главную награду Берлинале. Своего первого "Золотого медведя" он мог взять за драму "Хэ-вон – ничья дочь", однако тогда награда ускользнула из его рук.
Лучшая мужская роль
Георг Фридрих
Белые ночи / Helle nächte
Георг Фридрих, судя по всему, не на шутку задался целью покорить жюри Берлинале. Как иначе объяснить, что в этом году он засветился сразу в двух лентах из основной конкурсной программы? И если австрийская драмеди "Дикая мышь" не принесла ему награду, то с этой целью справилась лента "Белые ночи". Роль отца, который отправляется путешествовать по Норвегии вместе с сыном, принесла Фридриху статуэтку за лучшую мужскую роль.
Приз за технические достижения (монтаж)
Ана, моя любовь / Ana, mon amour
Режиссер: Кэлин Питер Нецер
Техническим моментам создания кино на Берлинале уделяют не слишком много внимания. На все здесь выделена лишь одна категория. В этом году лучшим в техническом плане был признан румынский фильм "Ана, любовь моя". Статуэтку на сцене получила Дана Бунеску, монтажер картины.
Лучший документальный фильм
Охота на призрака / Istiyad Ashbah
Режиссер:Раед Адони
В этому году также впервые чествовали лучшее документальное кино. Для этих целей даже было создано отельное жюри. Главный приз категории взяла лента "Охота на призрака" режиссера Раеда Адони, в которой группа бывших палестинских заключенных заново проигрывают свои кошмарные воспоминания допросов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
10 картин из 10 стран на Берлинале-2017
Список номинантов на премию "Оскар - 2017"